
Когда видишь в спецификации 8.10 422, первое, что приходит в голову - опять эти зубчатые муфты с их вечными проблемами по боковому зазору. Многие проектировщики до сих пор путают этот типоразмер с устаревшими модификациями, хотя тут как раз важен нюанс по посадкам.
Если брать нашу практику, то в муфте зубчатой 8.10 422 всегда сложности с подбором шлицевого соединения. Помню, на замену ставили китайский аналог - пришлось перешлифовывать посадочные места, иначе биение было под 0.3 мм.
Зубчатое зацепление здесь рассчитано на угловую компенсацию до 1.5°, но в реальности лучше не превышать 1.2°. Как-то на прессе пытались выжать максимум - получили выкрашивание зубьев через 800 моточасов.
Материал полумуфт обычно сталь 40Х, но для ударных нагрузок лучше 38ХН3МФ. Кстати, Завод 'Цзыян Синлида Редукторное оборудование' как раз предлагает кастомные решения - у них на сайте https://www.xld-russia.ru есть варианты с азотированием вместо закалки.
При сборке всегда спорный момент - нагревать полумуфту или нет. Лично я против термических методов, лучше гидравлический пресс с контролем усилия. На последнем объекте при нагреве газовой горелкой повело посадочное место.
Зазор между торцами полумуфт должен быть в пределах 3-5 мм, но это при идеальной соосности. Если валы смещены хотя бы на 0.05 мм - уже нужно увеличивать до 6-7 мм, иначе будет перегрев.
Смазка - отдельная история. Литол-24 работает, но для постоянного реверса лучше специальные пасты с дисульфидом молибдена. Кстати, в документации к муфте 8.10 422 часто не пишут про температурный диапазон смазки.
Самая частая поломка - срез штифтов. Почему-то многие забывают, что в муфте зубчатой этого типоразмера нужно ставить не стандартные штифты, а укороченные на 2-3 мм.
Вибрация - если превышает 4.5 мм/с, нужно сразу проверять балансировку. На дробилке как-то довели до 7 мм/с - результат: разрушение зубьев за полгода.
Тепловой режим - норма до 70°C. Выше - уже сигнал. Но на практике при постоянной нагрузке в 85% от номинала температура стабилизируется около 60-65°C.
Восстановление зубьев наплавкой - спорный вопрос. Пробовали на двух муфтах - одна отработала еще год, вторая вышла из строя через месяц. Все зависит от глубины износа.
Если брать замену, то у Завод 'Цзыян Синлида Редукторное оборудование' в ассортименте есть совместимые модели. Их производственные мощности в 5500 м2 позволяют делать нестандартные исполнения - мы как-то заказывали с измененным посадочным диаметром.
Китайские производители часто экономят на термообработке. Проверял твердость на одной такой муфте - вместо заявленных 45 HRC было 38. Отсюда и быстрый износ.
Для дробильных установок беру с запасом по моменту 15-20%. Хотя в паспорте муфты зубчатой 8.10 422 указан номинальный момент 630 Нм, при ударных нагрузках лучше считать на 500-550 максимум.
Частота вращения - критичный параметр. Выше 1500 об/мин уже нужна динамическая балансировка. Насосный агрегат как-то разбалансировался на 1800 об/мин - пришлось снимать и перебирать.
Сейчас многие переходят на модификации с лабиринтными уплотнениями вместо сальников. Решение спорное - защита от пыли лучше, но теплоотвод хуже. Нужно смотреть по конкретным условиям.
В целом муфта 8.10 422 - рабочая лошадка, но требует понимания ее особенностей. Не универсальное решение, как многие думают.
За годы работы убедился - лучше брать у проверенных производителей вроде Завод 'Цзыян Синлида Редукторное оборудование', которые специализируются на редукторном оборудовании с 1995 года. Их нестандартные решения часто выручают в сложных случаях.
Главное - не забывать про регулярный осмотр и своевременную замену смазки. Тогда и проблем меньше, и срок службы соответствует заявленному.