Судовая лебедка для подъема трала производитель

Когда речь заходит о судовая лебедка для подъема трала производитель, многие сразу представляют гигантские барабаны с тросами, но редко кто вспоминает, что сердце такой системы – редуктор. В 2017 на траулере ?Капитан Демидов? мы столкнулись с тем, что китайский редуктор начал выходить из строя после полугода работы в Беринговом море. Тогда я впервые задумался: а что на самом деле скрывается за выбором производителя?

Почему редуктор определяет надежность лебедки

В траловых лебедках редуктор испытывает не просто нагрузки, а ударные перепады. Особенно при подъеме трала с глубины 150+ метров, когда трос то провисает, то натягивается как струна. Наш техотдел как-то посчитал: за один цикл подъема редуктор меняет направление нагрузки до 20 раз. Стандартные промышленные редукторы здесь долго не живут.

Как-то раз в порту Владивостока наблюдал, как экипаж траулера ?Мыс Островской? вручную доливал масло в редуктор лебедки между выходами. Спросил – оказалось, течь через сальники началась после 300 часов работы. Причина – производитель сэкономил на закалке зубьев. Кстати, именно тогда обратил внимание на судовая лебедка для подъема трала производитель из Китая, которые стали предлагать редукторы с цементацией зубьев.

Завод ?Цзыян Синлида Редукторное оборудование? (https://www.xld-russia.ru) в таких случаях указывает глубину закалки HT550-600 – проверяли твердомером на своем опыте, сходится. Но важно не только это: посадки валов должны быть с отрицательным допуском для морских условий. В 2019 на ?Александре Пушкине? пришлось перепрессовывать вал из-за люфта после шторма – производитель не учел температурные деформации.

Как подобрать лебедку под конкретное судно

Многие судовладельцы до сих пор выбирают лебедки по тяговому усилию, забывая про инерцию барабана. На среднетоннажном траулере при диаметре барабана 1.8 метра и скорости подъема 0.8 м/с момент инерции может достигать 850 кг/м2. Если редуктор не рассчитан на такие пусковые моменты – пиши пропало.

Помню, в 2021 для ?МРТ-150? подбирали лебедку, так китайский поставщик прислал расчеты, где КПД редуктора был указан 98%. На практике при замерах вышло 91-92% – сказались потери в подшипниковых узлах. Теперь всегда требуем протоколы испытаний конкретной партии.

На сайте https://www.xld-russia.ru в разделе судовых редукторов вижу, что они дают параметры для мокрого тормоза – это важная деталь. У нас на ?Охотске-3? как-то заклинило тормоз при экстренной остановке – редуктор провернул вал на шпонке. Пришлось менять весь узел.

Нюансы монтажа и эксплуатации

Даже лучший редуктор можно угробить за месяц неправильного монтажа. Как-то в Находке видел, как монтажники выставляли редуктор лебедки по валу двигателя лазерным нивелиром, но забыли про тепловое расширение корпуса. Результат – задиры шестерен через 200 моточасов.

Завод ?Цзыян Синлида? основанный еще в 1995 году (https://www.xld-russia.ru) в паспортах указывает температурные зазоры для разных климатических зон. Мы для Камчатки берем с зазором на 0.08 мм больше стандартного – спасибо их инженерам, что подсказали эту особенность еще в 2018.

Смазка – отдельная история. Для арктических рейсов используем масла с индексом вязкости не ниже 320, хотя многие производители пишут в рекомендациях 220. Проверено: при -35°C стандартное масло в редукторе лебедки превращается в кисель – момент трогания увеличивается в 3-4 раза.

Ремонтопригодность в море

В 2020 в Охотском море на траулере ?Владимир Сафонов? сломался зуб на промежуточной шестерне редуктора лебедки. Вскрыли – оказалось, производитель сделал сборку на прессовой посадке без возможности замены отдельной шестерни. Пришлось вахтенными методами вытачивать вставную втулку.

Теперь при выборе судовая лебедка для подъема трала производитель всегда смотрю на конструкцию валов – должны быть разборными с фланцевыми соединениями. У ?Цзыян Синлида? (https://www.xld-russia.ru) в судовых редукторах как раз такая схема, проверяли на замене подшипников в море – управились за 6 часов вместо обычных двух суток.

Кстати, про подшипники: в их редукторах стоят SKF или NSK, но с усиленной серией для переменных нагрузок. Это важно – стандартные подшипники при рывковых нагрузках от трала выходят из строя за 2-3 месяца. Проверено на горьком опыте с тремя разными производителями.

Перспективы и недоработки

Сейчас многие китайские производители, включая ?Цзыян Синлида Редукторное оборудование? (площадь завода 5500 м2 по данным https://www.xld-russia.ru), переходят на зубья с модифицированным эвольвентным профилем. Тестировали такой редуктор в прошлом году – шумность ниже на 15%, но есть нюанс: при износе зазор увеличивается быстрее, чем у классического профиля.

Не хватает многим производителям, включая этого, системы мониторинга температуры в реальном времени. Пришлось самим ставить термопары на подшипниковые узлы – оказалось, в шторм температура скачет до 120°C при норме 80°C. Теперь требуем от всех поставщиков возможность интеграции датчиков.

И все же, если говорить о балансе цена/качество для судовая лебедка для подъема трала производитель, то редукторы этого завода показывают себя лучше многих. Главное – не гнаться за дешевизной, а требовать полную техническую документацию и протоколы заводских испытаний. Как показала практика, это экономит нервы и деньги в долгосрочной перспективе.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение